«Одиночество начинается вовсе не с того, что тебя совсем никто не ждет дома. Одиночество начинается тогда, когда у тебя впервые появляется желание, чтобы тебя ждал там кто-то совсем другой…»
«Хотя, конечно, Фрейдом, — закончил он с иронией,
— можно объяснить почти все человеческие счастья и несчастья.»
«Cны по своей сути являются неким видом кратковременного безумия»
«Он был вполне искренен, когда произносил, глядя в глаза Патриции, в тех учреждениях, которые для этого и созданы, разного рода клятвы и обещания, в том числе обещание хранить супружескую верность, но в то же время как-то не воспринимал эти официальные заявления как нечто, что обязывает Его отныне спать исключительно с ней и касаться исключительно ее.»
«Он находился тогда в том состояния любовной одержимости, когда все остальные женщины были для него совершенно «прозрачными»
«По Его мнению, у любви есть только два состояния: фаза сумасшедшей влюбленности, когда доминируют романтическое влечение и интенсивное желание, и фаза глубокой привязанности в сочетании с эротикой и сохранением верности, что уже порой бывает довольно трудно и «мучительно. Если на смену первой фазе приходят исключительно пустота и скука — значит, любви нет и не было. Ни слабой, ни сильной. Никакой не было и нет.»
«Это все твой дурацкий перфекционизм, это твое долбаное болезненное желание во всем и всегда быть лучшим!»
«Когда что-то исчезает из моей жизни внезапно — я всегда падаю. Вот сегодня упал буквально. Валялся на полу и вспоминал об этом.»
«У Него все чаще складывается впечатление, что в большой степени Его окружают люди, которые мало того что ничего не понимают в простейших параболах и гиперболах, но и не читают ничего. Кроме постов друзей в «Фейсбуке».
«Ты же меня отключил от всего мира — у меня был только ты. Все остальные мне тогда были попросту не нужны…»
«Но ты начал молчать — и перестал быть моим. Все разговоры между нами затихли, замерли, ушли. И меня охватил жуткий ужас от мысли, что вот это «наше» закончилось.»
«Я не знаю, как это назвать одним словом по-польски. Во французском языке для этого есть подходящее слово: retrouvailles. Это описание чувства счастья, которое испытываешь, когда встречаешь кого-то спустя долгое время.»
«Потому что дом там, где любовь, а не где цемент и фундамент.»
«Она была также из тех женщин, которых наверняка не пропустил бы писатель и неисправимый, необузданный, сексуально озабоченный кобель Чарльз Буковски»
«А женщинам ощущение безопасности в отношениях важнее всего.»
P.S. Умом я конечно понимаю, что второго "Одиночества в сети" не будет, и шквала эмоций тоже, но сердце... оно настолько полюбило Януша, что тянется к каждой его книге. И каждую по-своему любит, потому что они все - прекрасны.